Как война делает жизнь лучше.

Прошло ровно 296 дней с той даты, когда я принял решение покинуть Донецк и перебраться из огня, да в полымя – в Киев. На этот отчаянный шаг меня сподвигло не только растущее количество людей определенно интеллектуальной наружности, свободно расхаживающих по улицам города с оружием в руках, но и целая совокупность других факторов: невозможность развивать свое дело, невозможность быть рядом с человеком, который незаметно и стремительно занял центральное место в моей жизни (об этом знаменательном событии будет написан не один десяток страниц), невозможность чувствовать себя свободно и уверенно – в завтрашний день смотреть не получалось, одним словом.

Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что, за исключением некоторых откровенно досадных мелочей, моя жизнь после переезда стала только лучше – те барьеры, которые сдерживали мое развитие в Донецке, там и остались. Я никогда не смог бы, фигурально выражаясь, открывать с ноги двери любых кабинетов и учреждений и предлагать или спрашивать что-либо, имеющее для меня интерес. Переезд словно обнулил ту часть памяти, отвечающую за социальные условности и нормы. Не удивительно, что за 9 месяцев жизни в Киеве (что, безусловно, символизирует) я смело могу называть себя новым человеком – от меня прошлого осталась лишь едва заметная тень.

Сейчаc, выводя эти строки, я задумываюсь над иронией судьбы: потеряв дом и родных людей, я обрел внутреннюю свободу и себя. И вопрос, которым я задаюсь теперь, одновременно страшит и вызывает в душе радостный трепет: что и кого мне придется отдать и принести в жертву, когда я переберусь из Киева в Китай?

Как война делает жизнь лучше.

Leave a Reply

