Терпение и труд все перетрут – даже вас самих

1534

Молодой предприниматель приехал отдохнуть на острова. Идет по пляжу, и видит аборигена, развалившегося под пальмой.

-Эй, ты! Вот вместо того, чтобы валяться, полез бы на пальму, да сорвал бананов.

Абориген лениво приоткрыл один глаз, косо посмотрел на предпринимателя, и спросил:

-Зачем?

-Как это – зачем? – удивился предприниматель – Продашь на рынке, купишь тележку, нарвешь еще бананов.

-Так. А дальше?

-Продашь на рынке тележку бананов, купишь грузовик, наймешь водителя, он будет ездить и рвать бананы, а ты будешь лежать под пальмой и ничего не делать!

Абориген закрыл глаз и отвернулся от предпринимателя:

-А чем, по твоему, я сейчас занимаюсь?

Говорят, что труд сделал из обезьяны человека. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Поговорок, пословиц и самых разнообразных сказаний, так или иначе прославляющих труд, поистине неисчислимое множество. Но что на самом деле есть работа, и почему труд – не более чем бегство от самих себя?

Я не был в отпуске вот уже восемь лет. Последний раз я ездил на Черное море с друзьями когда мне было 17 лет, и наибольшей проблемой, волновавшей меня на тот момент, было желание переспать с какой-нибудь не самой страшной женщиной, да побыстрее закончить учебу. Стандартный набор жизненных проблем, окружающих каждого сколь-либо самостоятельного человека, был для меня чем-то мифическим и эфемерным. Нет, это не значит, что я не умел или не хотел зарабатывать деньги. Как раз наоборот – желание зарабатывать горело адским пламенем, заставляя мой безрассудный юношеский мозг выдавать совершенно оторванные от реальности идеалистические проекты, которые могли воплотиться в реальность лишь в столь же идеалистическом обществе (FTGJ, замечу, что некоторые из этих проектов, после существенной доработки напильником и обрезки лишних крыльев, я отложил на дальнюю полочку – сейчас для них просто не время).

Но горячее пламя юности быстро затухло после ледяного, как пустота космоса, осознания, что никому в этом мире, помимо себя самого, вы не нужны. Родители, близкие, преподаватели, коллеги, начальство – все хотят использовать вас в своих личных, корыстных целях, чтобы хоть немного облегчить себе бег в этом извращенном колесе жизни. И работа, труд, занятость лишь помогают на несколько мгновений забыть об этом пугающем факте, формируя убедительную иллюзию востребованности результата вашей работы другими.

Терпение и труд все перетрут – даже вас самих

Leave a Reply

