Лакмусовая бумажка общества: промо-акции.

u8toqit

The folly of endless consumerism sends us on a wild goose-chase for happiness through materialism.

Bryant H. McGill

Если вы разбираетесь в брендах одежды, марках автомобилей, моделях мобильных телефонов, для вас не составит труда сосчитать, сколько «стоит» типичный прохожий. Причем строгие законы математики и логики тут явно не действуют – априори дамочку с сумкой от (якобы) Louis Vuitton в маршрутке нельзя поставить в один ряд с одетым в обычные джинсы и футболку мужичком, выходящим из турбированного Гелендвагена. Нельзя сравнить студентку с розовым iPhone последней модели со взрослой женщиной, выходящей из фирменного бутика и разговаривающей по обычной пластиковой звонилке. Невозможно увидеть тощего мужчину с пустым взглядом и не менее пустой бутылкой в руках вместе с таким же мужчиной, одиноко сидящем на набережной, даже в своей потасканности выглядящем более чем изящно.

Все мы отдаем что-то, частичку себя, в обмен на право быть частью общего. Словно в нас ограниченное число деталек, и нужно заменить часть конструкции чтобы стать «как все»: одеваться, как все; есть, как все; работать, как все; любить, как все; быть, как все.  Но кто они – все? Есть ли некий образчик, которого можно выдернуть из привычной среды обитания и рассмотреть под микроскопом?

Нет. Такого экземпляра вы не найдете ни в одном супермаркете, ни в одном дисконт-центре, ни на на одной барахолке. Чтобы его найти, нужно взять понемногу от каждого. И слепить из этого кадавра.

Но его можно попытаться увидеть. Как животное в лесу можно найти по следам, экскрементам и сломанным веткам, так и кадавра можно увидеть, если знать, куда смотреть. И, в первую очередь, его выдают многочисленные «акции», «распродажи», «ТОЛЬКО СЕГОДНЯ И СЕЙЧАС». Ведь если бы он не хотел этого всего – разве бы ему это предлагали?

«Купи сейчас и получи неведомую хрень в подарок». «Купи два экземпляра нашего отборного дерьма и получи третий бесплатно». «Розыгрыш iPhone 6s – открой свой рот для потока смердящей рекламы, и мы выберем одного счастливчика из толпы таких, как ты». Противно, господа. Просто противно.

Advertisements
Лакмусовая бумажка общества: промо-акции.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s